|
Стиль | | ренессанс | |
| Архитектор | | Карло Спампани (?) (XVIII в.) | |
| Материал | | кирпич | |
| |
Фундаторы-строители | | Кравчинские (Кавячинские?) | |
| При постройке | | кальвинский сбор | |
| Состояние | | заброшен | |
| |
|
Краткая хронология: | |
2-я пол. XVI в. | | построен как кальвинский сбор | |
| с XVI в. | | используется как костел | |
| с конца XVIII в. | | каплица-усыпальница | |
| |
|
Первые кальвинистские сборы появились на территории нынешней Беларуси еще при жизни самого Жана Кальвина (15091564), то есть синхронно со всей Европой, что говорит о полной интеграции тогдашнего Великого Княжества Литовского в европейскую инфраструктуру. Кальвинизм, поддержанный местной знатью, получил тогда просто ураганное распространение уже к концу XVI века в стране действовало около 200 кальвинистских сборов, при которых действовали школы, больницы, типографии. Правда, уже в XVII веке в результате слаженных действий католической церкви и ее многочисленных орденов кальвинизм в Беларуси довольно быстро угас. Но остались несколько оригинальных кальвинистских сборов, молчаливых свидетелей Реформации.
Небольшой сбор в деревне Кухтичи был возведен в 156070 годы. Ряд перестроек незначительно изменил внешний вид приземистого, строгого храма с явно выраженными чертами оборонного зодчества. Как и многие другие, сбор позднее был переосвящен в костел, в конце XVIII века перестроен в фамильную усыпальницу, в XX веке работал как котельная. В прошлом году он был включен в каталог международного фонда "Памятники мира" в числе 100 объектов, которым грозит опасность невосполнимого разрушения. Кстати, в этом же списке присутствуют такие объекты мировой культуры, как Великая Китайская стена, Долина фараонов и др.
| |